Навигация по разделу «Общественно государственное управление»

Организационная структура лицея – линейно-функционального типа, где по вертикали показана иерархия субъектов управления (субординационные отношения), а по горизонтали – субъекты с функциональным предназначением, между которыми действуют отношения координации. Лицейская структура управления представляет собой относительно целостную систему субъектов, поскольку все составные части связанны между собой и структурно, и функционально (содержательно). Любой субъект, в какой бы части структуры он не находился, кому бы не подчинялся, с кем бы не взаимодействовал, может внести свою лепту в управление.

В лицейской системе управления преобладают демократические принципы, которые определяются органами общественного управления. Основными органами самоуправления в Лицее являются:
— Совет Лицея;
— общее собрание трудового коллектива;
— педагогический совет;
— методический совет;
— общелицейский родительский комитет.

схема

Порядок выборов органов самоуправления Лицея и их компетенция и деятельность регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе лицея.
Совет Лицея является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, учителей, родителей и Учредителя. Совета Лицея определяет перспективные направления функционирования и развития лицея (совместно с Педагогическим советом), привлекает общественность к решению вопросов развития лицея, создает оптимальные условия для осуществления образовательного процесса в лицее, защищает законные права обучающихся, работников лицея в пределах своей компетенции.

Совет Лицея:
• утверждает Программу развития Лицея;
• поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи;
• содействует творческим поискам педагогических работников в организации опытно- экспериментальной работы;
• оказывает помощь в организации взаимодействия лицея с научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными организациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов;
• оказывает всемерную поддержку в поисках источников дополнительного финансирования и рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы лицея и социальной защиты его педагогов, работников и обучающихся;
• представляет, совместно с директором, интересы лицея в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (лицами их заменяющих) интересы обучающихся по обеспечению социально-правовой защиты несовершеннолетних;
• принимает, в рамках действующего законодательства, необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; от ограничения автономности лицея, его самоуправляемости.
Общее собрание трудового коллектива:
• принимает Устав Лицея;
• решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора;
• рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива, определяет и регулирует формы и условия деятельности в Лицее общественных организаций в соответствии с настоящим Уставом;
• обсуждает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Лицея;
• избирает комиссию по трудовым спорам;
• осуществляет контроль соблюдения работниками Лицея правил и инструкций по охране труда, контролирует использование средств, предназначенных на охрану труда.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов в Лицее создается Педагогический совет, который объединяет коллектив учителей на организацию учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта и определяет пути развития учебного и воспитательного процесса.

Педагогический совет:
• разрабатывает образовательную программу Лицея и представляет ее к
• принятию Советом Лицея;
• осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания,
• учебников, рассматривает и утверждает вопросы содержания, методов и
• форм учебно-воспитательного процесса;
• согласовывает:
— рабочие учебные программы, режим работы Лицея, локальные акты, план учебно-воспитательной работы на учебный год;
— характеристики учителей, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами;
• инициирует и подводит итоги опытно-экспериментальной работы;
• решает вопросы:
— допуска к экзаменам и перевода обучающихся в следующий класс;
— перевода для продолжения обучения в другое образовательное
— учреждение по согласованию с родителями;
— поощрения и наказания обучающихся;
— награждения выпускников золотой и серебряной медалями;
— награждения выпускников похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов
— награждения обучающихся переводных классов грамотами и Похвальными листами;
• принимает решение:
— о проведении итогового контроля;
— о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
— переводных классов;
— о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
— об исключении обучающегося из Лицея, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Законом «Об образовании» Республики Коми и Уставом Лицея.
• рассматривает вопросы:
— об итогах проверки соблюдения санитарно-гигиенического режима Лицея,
— об охране труда и здоровья обучающихся.

Методический совет является органом, функцией которого являются вопросы организации и координации методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров в Лицее.

Методический совет
• координирует деятельность методических объединений, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса:
• разрабатывает основные направления методической работы Лицея;
— формирует цели и задачи учебно-методических объединений Лицея;
— обеспечивает методическое сопровождение рабочих учебных программ;
— рассматривает рабочие учебные программы;
— участвует в аттестации педагогов;
— помогает в профессиональном становлении молодых педагогов;
— обобщает передовой педагогический опыт и рекомендует для внедрения.

Общелицейский родительский комитет Лицея как орган самоуправления создается в Лицее в целях содействия Лицею в осуществлении образовательных задач и разностороннего воспитания и развития детей.

Общелицейский родительский комитет имеет право:
— устанавливать связь с органами управления образованием, муниципальными образованиями, с общественными организациями, с государственными и частными предприятиями по вопросам оказания помощи Лицею в проведении воспитательной работы, укреплению его учебно-материальной базы, а так же об отношении родителей к воспитанию детей;
— вносить на рассмотрение директора и Педагогического совета Лицея предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педколлектива с обучающимися и их родителями;
— заслушивать сообщения директора Лицея о Программе развития Лицея;
— заслушивать отчеты классных (групповых) родительских комитетов и прини-мать решения по улучшению их работы;
— созывать родительские собрания и конференции;
— привлекать родителей к участию в различных воспитательных мероприятиях, организуемых лицеем;
— организовывать дежурство в Лицее во время вечеров, дискотек.

В лицее также действуют следующие органы соуправления:
— учебно-методические кафедры;
— классные родительские комитеты;
— органы ученического самоуправления.

Деятельность всех органов само-и — соуправления лицея регламентируется следующими локальными актами.

Положения об органах самоуправления Лицеем:
• Положение о Совете Лицея;
• Положение об общем собрании трудового коллектива;
• Положение о Педагогическом совете Лицея;
• Положение о Методическом совете;
• Положение об общелицейском родительском комитете;

Положения об органах соуправления:
• Положение о родительском собрании;
• Положение об ученическом самоуправлении;
• Положение об учебно-методической кафедре.

В этих нормативно-правовых актах определена компетенция тех или иных структур управления лицеем.